lsv.85a.ru - архитектура, обустройство, сантехника

Выбор строительных материалов: как сделать правильный выбор?

При любом строительстве или ремонте выбор правильных строительных материалов играет решающую роль в качестве и долговечности конечного результата. От правильного выбора зависит не только эстетическое впечатление, но и безопасность, энергоэффективность и устойчивость вашего строения. В этой статье мы рассмотрим некоторые ключевые факторы, которые следует учитывать при выборе строительных материалов.

Функциональность и требования:

Качество и долговечность:

Арка клинчатая выложена из камней клинчатой формы или из прямоугольных камней, но с клинообразными швами, со­здающая распор.

Энергоэффективность:

Экологическая безопасность:

Аркбутан (фр. arc-boutant), в готической архитектуре наружная каменная упорная арка, передающая распор сводов главного нефа опорным столбам - контрфорсам, расположен­ном за пределами основного объема здания. Ранней формой является аркбутан, скрытый под крышей, что за­трудняло освещение центрального нефа. С конца XII в. применяют­ся только открытые аркбутаны, доступные для обозрения извне. Встреча­ются аркбутаны двухпролетные и двухярусные, а также с одновременным применением и тех, и других конструкций. До середины XIII в. аркбутаны обла­дают массивной структурой и состоят из арки, загруженной сплошной каменной кладкой, которая завершается наклонной пло­скостью. К XIII в. относятся попытки вклинить между аркой и на­клонным покрытием аркбутана (скатом) ажурную аркатуру. В те­чение XV в. применяют обратную арку. В наиболее ранних аркбутанах скат покрыт гладкими каменными плитами. В XIII в. эти плиты оформ­лялись иначе: верх аркбутана обрабатывался на 2 ската и завершался ря­дом завитков, образующих гребень, либо имел в разрезе вид чаши, т.е. скат служил водостоком. Аркбутан в два пролета устраивается, когда здание имеет пять нефов. Аркбутан делаются в два пролета с точкой опоры на вертикальном промежуточном столбе, также включенном в общую статическую систему. Аркбутан в два яруса устраиваются при наличии очень больших сводов, когда ширина приложенного одиночного аркбутана к плоскости пазухи недостаточна. При замене одиночного аркбутана на двойной одна подпорная арка располагается выше, другая ниже зо­ны воздействия распора.

Бюджет:
Консультация с профессионалами:

Каждый проект имеет свои особенности и требования, поэтому важно учитывать их при выборе строительных материалов. Проводите исследования, сравнивайте характеристики и цены, учитывайте факторы долговечности и энергоэффективности. Не стесняйтесь обратиться за советом к профессионалам, чтобы быть уверенными в своем выборе. Правильный выбор строительных материалов - это важный шаг к созданию надежного, безопасного и устойчивого строения.

Базилика тип здания, прямоугольного в плане, состоящее из нечетного количества (обычно 3 или 5) разновысоких объемов нефов, разделенных опорами, имеющих самостоятельные по крытия. Центральный неф выше и шире боковых, освещается ок нами второго яруса, завершается апсидой, иногда с венцол капелл, покрытой полукуполом. Обычно входом в базилику служит поперечный объем - нартекс. В Древнем Риме базилика являлись зда­ниями для торговли или суда. Центральный неф при этом служил залом заседаний, в одном из концов которого в полукруглой апси­де, иногда отделенной от остального зала колоннадой, возвы­шался трибунал с местами для судей. Среднее, более высо­кое, место принадлежало квестору или претору. Перед апсидой на­ходился алтарь для жертвоприношений перед заседаниями. Вход устраивался с торца или через боковой неф. С развитием христианства базилики становятся основным типом храма. В среднем не­фе проводятся ритуальные процессии, левый боковой первона­чально отводился для женщин, правый - для мужчин. В покры­тиях базилики Древнего Рима применялись открытые деревянные конструкции, уступившие позднее место сводчатым. Базилики строились с поперечными нефами - трансептами - одним или двумя. На пересече­нии, в средокрестии, устанавливался купол. В конструктив­ном и художественном плане базилики получили дальнейшее развитие в византийской, романской и готической архитектуре. Подобный тип хра­мов встречается также в архитектуре Возрождения и барокко. Форму базилик. могут иметь различные здания общественного назначения.